Как восстановить динамик своими руками?

Содержание

Ремонт акустических колонок: подробная инструкция

Как восстановить динамик своими руками?

Акустическая колонка

Акустические системы могут быть активными и пассивными. Внутри у них есть разные микросхемы, используемые для обработки звука. Для того чтобы звук был качественным, для его воспроизведения используется множество устройств. Но все эти устройства нельзя заметить невооруженным глазом, так как расположены они внутри. Но знать, как происходит ремонт акустических колонок, должен каждый, кто ими владеет.

Ремонт кнопок акустических и других элементов может быть проведен и своими руками, если знать устройство колонки. В нашем случае будет рассмотрена ситуация, когда перестали работать динамики колонки. Нужно заранее приобрести специальный клей, который может понадобиться в процессе ремонта. Вообще, подойдет любой быстросохнущий клей, который удастся найти. Просто может так случиться, что при демонтаже придется разобрать склеенные соединения.

После этого их нужно будет как-то собрать обратно.

Динамики и их классификация

Колонки акустические

Прежде чем начинать ремонт акустических колонок, следует знать, как данная система работает. Это нужно для того, чтобы не навредить ей в процессе совершения тех или иных действий. Несмотря на то, каким размером обладает колонка, она имеет две составляющие: механическая и электрическая. В состав первой входит катушка с индуцированным током. Вторая же содержит магнит, а также специальную мембрану. На первый взгляд, кажется, что этот механизм прост, но это не так.

Вот для этого и может понадобиться классификация динамиков:

  • Катушечные. Их принцип работы напоминает работу газовой колонки (используется для нагревания воды). Кольцо магнита заставляет его двигаться благодаря образованию в нем тока.

Примечание: работать устройство будет до тех пор, пока все витки катушки будут целыми. Поэтому если не работает катушечный динамик, то в первую очередь следует обратить внимание на целостность катушки.

  • Ленточные. В данном случае переменным магнитом является узкий гофр. При этом внутри нет катушки, как в предыдущем варианте. Чтобы воспользоваться таким прибором, следует заранее приобрести согласующие трансформаторы, которые нужно подключить к цепи.Чаще всего эти трансформаторы уже установлены с завода.

Примечание: именно их наличие или отсутствие позволяет быстро узнать тип динамика.

  • Изодинамические, в составе которых есть квадратная или круглая спираль. Она осуществляет круговые движения вместе с мембраной, находясь под действием магнитного поля.

Акустическая колонка

  • Электростатические динамики. Их основное отличие заключается в том, что они работают без осуществления каких-либо движений. Ток изначально уже есть в цепи, поэтому не нужно производить каких-либо действий, чтобы он образовался. При этом мембрана немного движется, но она не выполняет никаких поступательных движений.

Примечание: их идеально использовать в колонках с высокими частотами.

  • Конденсаторные, в состав которых входят два электрода. Один из них является довольно массивным, так как он выполняет важную функцию – подача переменного потенциала. Он играет роль опоры для второго электрода. Кстати, вместо второго можно использовать фольгу, скрученную в тоненькую трубочку.
  • Так же есть и другие виды динамиков, но были рассмотрены только самые популярные и часто встречающиеся.

Устройство динамиков

Колонка акустическая

Динамики работают следующим образом:

  • К колпачку, расположенному на мембране, идут тоненькие проводки. Сам колпачок крепится при помощи диффузора. Так вот эти провода пробивают его, чтобы у них появился доступ непосредственно к колпачку.
  • Катушка должна быть легкой, так как нужно добиться малой инертности в системе. Ведь частота колебаний в динамике является огромной, поэтому чтобы двигаться с такой скоростью, подвижная часть динамика не должна быть тяжелой.
  • Магнит устанавливается неподвижно. Чаще всего он имеет форму кольца. В отверстии располагается катушка с индуцированным током. Как правило, она двигается вперед и назад. Также она приводит в движение мембрану с колпачком.Соединительные провода также находятся в постоянном движении. Чтобы подвижные детали не сдвигались со своего места, в центре они соединены специальной шайбой, которая способствует тому, чтобы ось симметрии не была нарушена.

Ремонт

Акустические колонки

Схема колонки

Ремонт динамиков – это довольно простой процесс. Колпачок и мембрана ломаются редко. Чаще всего из строя выходит катушка. Также следует проверить места спайки проводов, так как, возможно, один из них отцепился.
Ремонт катушки происходит следующим образом:

  • Старые витки следует убрать.
  • На катушку намотать индуктивность также, как это было на старой.
  • Каждый слой следует аккуратно смазывать клеем, чтобы витки не были подвижны.

Примечание: именно из-за большой подвижности витки могут порваться. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы они были зафиксированы наилучшим образом.

  • Намотка провода может осуществляться любым удобным способом. Наиболее простой вариант: взять две стойки. Расположить их параллельно друг к другу и соединить осью. С одной стороны расположить сердечник, а с другой – магазинный провод. Наматывать проводку следует быстро, пока клей не засох.

Примечание: проволока должна иметь лаковую изоляцию.
Во-первых, это улучшит ее качество, поэтому она не так быстро разорвется. А во-вторых, будет меньше вероятности того, что случится короткое замыкание в системе.

  • Витки ложатся друг на друга. При этом необходимо проследить за тем, чтобы произошло достаточное количество оборотов. Кроме того нужно правильно разместить выводы.

Акустическая колонка в автомобиль

Довольно часто в процессе ремонта акустических колонок приходится разбирать динамики. Поэтому следует прежде чем начинать ремонт запастись растворителем. Все склеенные соединения необходимо смочить клеем и подождать немного времени. Особое внимание уделяется на зачистку стыков. Таким образом, выполнить ремонт акустических колонок можно своими руками, не выходя из дома. Изначально нужно приобрести клей, цена которого является мизерной.

Прежде чем начинать ремонт самому, нужно также пересмотреть фото и видео с данной тематикой, которых в Интернете есть очень много. Инструкция по этому поводу также пригодится.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/remont-i-nastrojka-avtomagnitol/remont-akusticheskih-kolonok-226

Что делать, если хрипят динамики в автомобиле, как починить — Справочник водителя

Как восстановить динамик своими руками?

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы.

Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся.

Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму.

Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн.

Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком.

Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки.

При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора.

Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу.

Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости.

Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений.

Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент».

После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов.

Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить.

Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик.

Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной.

Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны.

Читайте также  Как сделать гидроаккумулятор своими руками?

Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем.

Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора.

Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя.

Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок.

Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель.

Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться.

Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку.

Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Источник:

Что делать, если хрипит динамик в машине при работе магнитолы

Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать лучшего в плане качества звука, и водители часто предпочитают произвести их замену. Но если в данном случае установка новых динамиков происходит из-за личных предпочтений, иногда сама акустическая система вынуждает водителя задуматься о замене динамика, когда звук из нее выходит с помехами.

Сбоить может как вся система в целом, так и каждый из динамиков по отдельности.

В некоторых ситуациях это связано с мощностью магнитолы, в других может быть виновата проводка, в третьих необходимо проверить сами колонки или другие элементы в цепи.

Ориентируясь на симптомы и качество работы системы, нужно выполнять различные действия, чтобы акустика в автомобиле начала работать в нормальном режиме на любом уровне громкости.

Хрипят одновременно все динамики в автомобиле

Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.

Неправильный подбор мощности

Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.

Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.

Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу.

Источник: https://injcar.ru/zhizn/chto-delat-esli-hripyat-dinamiki-v-avtomobile-kak-pochinit.html

Ремонт пищалки своими руками

Как восстановить динамик своими руками?
Как отремонтировать динамик самому? FAQ Часть8

Здесь Вы найдёте описание процесса восстановления высокочастотной динамической головки с иллюстрациями.

Как отремонтировать ВЧ динамик (пищалку)?

  1. Вывод катушки.
  2. Изолирующая прокладка.
  3. Подвес (эластичное продолжение купола).
  4. Диффузор купольной конструкции (мембрана, диафрагма).

Ремонт пищалок отличается от ремонта ВЧ и НЧ динамиков хотя бы уже потому, что у пищалок нет центрирующей шайбы. Поэтому разборка пищалок даже с бумажным диффузором отнимает намного меньше времени, чем разборка СЧ и НЧ динамиков.

Часто в высокочастотных динамиках вместо картонного диффузора используется мембрана, изготовленная из синтетических материалов. Мембрана имеет купольную форму и вместе с подвесом представлять собой монолитную конструкцию.

Такая конструкция обеспечивает минимальный вес и максимальную жёсткость подвижной системы, что необходимо для воспроизведения высоких частот.

Из-за очень малого хода подвижной системы, значительно упрощается процесс центровки ВЧ головок. А в большинстве пищалок с мембраной купольной конструкции центровка и вовсе обеспечивается самой конструкцией динамической головки.

В большей части пищалок, роль гибких выводов исполняют выводы катушки, поэтому их укладке следует уделить максимальное внимание. Одним из часто встречающихся дефектов как раз и является обрыв этих выводов. Особенно это касается пищалок большой мощности, у которых, как правило, и ход подвижной системы больше.

Другим частым дефектом является повреждение катушки, что иногда влечёт за собой даже разрушение гильзы. Причиной этого, чаще всего, бывает перегрузка динамика.

Дело в том, что ВЧ головки имеют сравнительно небольшую мощность. Например, в 100-Ваттной трёхполосной АС, ВЧ динамик может быть рассчитан на синусоидальную мощность всего в 6-10 Ватт. Если такая АС подключена к 100-Ваттному усилителю, а пользователь при помощи темброблока или эквалайзера направит в ВЧ головку даже половину всей мощности усилителя, то ВЧ динамику только и останется, что пискнуть в последний раз.

Для написания этого раздела, друг снабдил меня парой неисправных ВЧ динамиков 4ГДВ-1. Динамики эти вышли из строя из-за перегрузки, а в катушках при этом произошло межвитковое замыкание.

Я сделал несколько фотографий во время восстановления этих динамиков и попытался прокомментировать каждую из них.

Разборку я начал с удаления раструба, который крепился на пластмассовых защёлках.

Лучше всего поддаются ремонту пищалки, у которых диффузор крепится к корпусу винтами.

После демонтажа четырёх винтов М3, стало возможным отделить от корпуса центрирующий пластмассовый фланец и освободить подвижную систему динамика.

Но, не всегда это сделать так же просто. Иногда подвес подклеивают к элементам корпуса и тогда отделять подвижную систему нужно с максимальной осторожностью.

В других случаях, подвес смазывают какой-нибудь густой смазкой, чтобы предотвратить возникновение лишних вибраций при недостаточно плотно прижатом подвесе.

В динамике этой конструкции не предусмотрены отдельные гибкие выводы и их функции выполняют выводы катушки.

Для повышения надёжности, выводы катушки закреплены узкой бумажной лентой.

Во фланце имеются углубления, в которые укладываются выводы катушки.

На этой картинке видно, что выводы катушки проходят через пазы.

Перемотка катушки ВЧ динамика производится точно так же, как и динамиков других частотных диапазонов.

Правда в коллекции моих шаблонов не оказалось оправки нужного размера, и я изготовил шаблон из электролитического конденсатора подходящего диаметра. Как это сделать, подробно описано здесь.

Но, если у вас не очень хорошее зрение, то придётся использовать дополнительную оптику. Диаметр провода, используемого для намотки катушек ВЧ динамиков обычно меньше 0,1мм.

В частности, катушка динамика 4ГДВ-1 намотана проводом диаметром всего 0,08мм. Я в таких случаях использую бинокулярные очки с дополнительными насадочными линзами.

Бумажная лента, крепящая выводы катушки, оказалась приклеенной 88-ым клеем. Чтобы не повредить гильзу, я при удалении старой катушки размочил клеевое соединение только в тех местах, где должны были быть проложены выводы катушки.

После укладки выводов, я сомкнул концы ленты и проклеил их клеем БФ.

В некоторых пищалках выводы катушки подклеиваются к подвесу. Это предотвращает возникновения паразитного резонанса, который может ускорить разрушение выводов. При этом нужно использовать наиболее эластичные клеи, такие как «Резиновый», «Эластосил» и подобные.

Сборка динамика производится в обратном порядке и не представляет трудностей, так как центровка подвижной системы обеспечивается самой конструкцией динамика.

Перед окончательной сборкой можно проверить фазировку динамика, так как, при столь малом ходе подвижной системы, сделать это после сборки сложнее.

При правильной фазировке подвижная система должна «выпрыгнуть» из корпуса.

Зачистить от лака выводы катушки можно при помощи теблетки Аспирина. Здесь я уже рассказывал, как это можно сделать, а здесь показывал.

Вернуться наверх к «Навигации».

Ремонт автомобильных динамиков — Секрет Мастера — Сделай своими руками

Как восстановить динамик своими руками?

Современное состояние рынка с ценами на громкоговорители делает ремонт динамиков фактически ненужным, но если в приобретении нового динамика взамен испорченного или поврежденного возникают затруднения, то имеет смысл попробовать  восстановить испорченный громкоговоритель своими руками. Ко мне попало несколько акустических систем коаксиального типа с различных автомобилей.

К сожалению 2/3 динамиков при воспроизведении выдают искаженный сигнал, а остальные просто не работают. Ниже будет изложен материал только по восстановлению «замусоренных» автомобильных динамиков коаксиального типа для использования в дальнейшем при конструировании или установке в многополосные стационарные акустические системы.

До начала работ проведем диагностику состояния динамика.

Диагностика состояния динамика

1. Проверка на «замусоренность». Динамики коаксиального типа не защищены полностью от попадания в магнитный зазор посторонних предметов, особенно это опасно для старых автомобилей подернутых ржавчиной или автомобилей прошедших кузовной ремонт. Проверка проста – аккуратно пальцами двигаем диффузор внутрь магнитной системы, если при этом отчетливо слышны посторонние звуки: шорохи, трески, скрежет, то это означает, что в магнитный зазор возможно попал металлический мусор.

Диагностика динамика на повреждение и засорение своими руками

2. Берем тестер и в режиме омметра проверяем сопротивление катушки. Если сопротивление есть, то это наш случай. Если сопротивления нет, то имеет смысл проверить на обрыв толстые гибкие медные проводники от клемм динамика до диффузора. Если обрыва нет, то скорей всего обрыв в катушке динамика и этот случай самостоятельного  ремонта в данной статье не рассматривается. Инструкция проведения самостоятельного ремонта приведена ниже.

Разбираем и очищаем динамическую головку своими руками

1. Отпаиваем гибкие выводы катушки от контактных лепестков подключения динамика и контактных лепестков коаксиального динамика.

2. Удаляем коаксиальные динамики. Ремонт акустической системы производителем не предусмотрен и коаксиальные динамики установлены намертво. Колонну с укрепленными высокочастотными динамиками удалял высверливанием алюминиевой заклёпки. Работаем аккуратно, главное ничего не порвать или повредить.

Отпаиваем проводникиАлюминиевая заклёпкаВысверливаем заклёпку

3. На форумах по ремонту динамиков приведены способы демонтажа диффузора и центрирующей шайбы. Пошел и я по этому пути. Работы проводим на открытом воздухе при отсутствии источников открытого огня! Истратив 100мл ацетона, отклеить диффузор и шайбу не получалось. Растворитель быстро испарялся не размягчая клеевой шов.

В целях экономии времени и растворителя на место склейки клался жгут из хлопчатобумажной ткани и смачивался ацетоном, при необходимости смачивание по мере испарения продолжалось до тех пор, пока клей не размягчался. После размягчения тонкой отверткой поддел край центрирующей шайбы и поднял над местом склейки.

Заливка растворителяЖгут из тканиЗаливка растворителя на гофрПриподнимаем гофр

4. Извлекаем диффузор. От попавшего внутрь магнитной системы мусора заметны повреждения-задиры изоляции катушки динамика. Полезно под увеличительным стеклом посмотреть степень повреждений на предмет наличия короткозамкнутых витков (царапины на глубину больше 40% диаметра провода катушки), если подозрение на короткозамкнутые витки есть, то лучше браковать динамик. С помощью влажной салфетки очистил диффузор, центрирующую шайбу и катушку внутри и снаружи от загрязнений. Выполнять очистку надо аккуратно, чтобы не повредить катушку.

Диффузор извлеченНа катушке заметны царапиныПовреждения катушкиМагнитный зазор

5. Зазор магнитной системы представляет печальное зрелище. Сильный магнит прочно удерживает мелкий металлический мусор и пыль. Пытался очищать механическим способом, но малый размер зазора и его кривизна не позволяли успешно извлекать мусор.

Решил использовать сильную струю воздуха от воздушного компрессора – очистить зазор не удалось! Пришлось применить еще одно средство – использовать струю воды высокого давления от автомобильной мойки. Результат — я весь мокрый, но зазор очищен на 100%, а заодно и вся рамка каркас заблестела как новая. Старался сделать это аккуратно так как, давление струи воды очень высокое и допускаю при особом рвении можно разрушить приклейку магнита акустической системы.

Для недопущения ржавчины необходимо сразу просушить рамку и магнит. После просушки полезно под увеличительным стеклом проверить чистоту зазора. И как показал опыт неплохо заклеить зазор скотчем для защиты от попадания случайного металлического мусора.

Собираем динамик

Центруюший цилиндр

1. После очистки и просушки составных частей динамика собираем конструкцию. Важно не спешить. Цель — установить катушку в магнитной системе точно по центру и обеспечить зазор и отсутствие касания катушки. Из полоски офисной бумаги формата А4 шириной 10см длиной порядка 18см сворачиваем цилиндр и вставляем внутрь катушки диффузора.

Цилиндр должен плотно прилегать к катушке и не иметь выступов или вспучин внутри.
2.  Попытаемся вставить такую конструкцию в магнитную систему. Не спешите! Лучше потренироваться несколько раз. Цилиндр должен опуститься на всю глубину магнитного зазора и при этом катушка с трудом должна перемещаться по вставленному цилиндру.

Если катушка двигается по цилиндру с большими усилиями, то необходимо укоротить длину бумажной полоски, а если катушка движется свободно, то необходимо увеличить длину бумажной полоски.

Вставляем цилиндр в зазорКатушка плотно движется в цилиндреКатушка установлена по центру

3.Придерживая цилиндр в нижнем положении, приподнимаем диффузор и смазываем клеем типа «Момент» площадку для приклеивания центрирующей шайбы. Ориентируем шайбу по выводам проводников катушки и клемм динамика, а также по вырезам в гофре диффузора. Приклеиваем центрирующую шайбу.

4. Приклеиваем гофр диффузора.

5. После высыхания клея припаиваем проводники катушки к клеммам.

6. Аккуратно вынимаем бумажный цилиндр. Проверяем ход диффузора. Если всё сделано правильно, то посторонних звуков быть не должно.

7. Для закрытия магнитной системы от попадания мусора я заклеил отверстие катушки со стороны диффузора черным спанбондом, а со стороны магнита скотчем.

Наносим клейПриклеиваем центрирующую шайбуЗаклеиваем отверстие диффузораОтверстие заклеиваем скотчем

8.  Окончательно проверяем результат работы, подключая динамик к источнику звука.

По данной методике было самостоятельно восстановлено несколько динамиков для установки в стационарные акустические системы и радиоприёмники взамен старых или порванных громкоговорителей.

Источник: https://sekret-mastera.ru/bez-rubriki/remont-dinamikov.html

Ремонт акустических систем своими руками

Как восстановить динамик своими руками?

Акустические системы делят на активные, пассивные, разница ограничена наличием внутри микросхем обработки звука, питаемых электрическим током. Усилители, фильтры, интерфейсы считывания флэш-носителей, расшифровки сжатых форматов звука. В последнем случае акустическая система приближается функционалом проигрывателю.

Рассмотрим, что делать, когда не работают динамики. Колонки включают несметное число устройств воспроизведения звука, читателям интересно, как ремонтируют акустические системы своими руками. Понадобится специальный клей. В бытность СССР БФ 4,АК 20. Соответственно (основе клея) подбирают растворители.

Понадобится, разбирая, демонтировать соединение, починить акустическую систему самостоятельно.

Устройство типичного динамика акустики

Подвижная часть с жесткой тарелкой создает колебания воздуха, воспринимаемые человеческим ухом.

Классификация динамиков акустики

Вести ремонт акустических систем своими руками, сомневаясь, как работает устройство, полагается, используя принцип – не навредить. Вне зависимости от размеров динамик акустической системы образован электрической, механической частями. Первая сформирована преимущественно катушками индуктивности. Вторая включает постоянный магнит, мембрану. Приводим неполную классификацию динамиков акустических систем.

  • Электродинамические устройства воспроизведения образуют три класса, объединяет концепции наличие магнита, движущейся мембраны:
  1. Катушечные построены по принципу, известному владельцам (ремонтникам) газовых колонок. Магнитное кольцо при подаче напряжения дросселя заставляет двигаться мембрану, согласно закону поданного тока звуковой частоты.
  2. В ленточных роль переменного магнита выполняет узкий гофр. Никакой катушки, понятное дело, внутри. Для применения динамиков требуются согласующие трансформаторы. Признак, идентифицирующий тип динамика акустической системы.
  3. Изодинамические громкоговорители включают в состав квадратную, круглую спираль, двигающуюся параллельно мембране в поле постоянного магнита.
  • Электростатические устройства воспроизведения отличаются отсутствием движущихся частей. Мембрана колеблется, не совершая поступательных движений. Динамики идеально воспроизводят высокие частот, благодаря малой инерционности.
  1. В конденсаторных динамиках два электрода. Один ребристый, массивный, подается переменный потенциал. Опора второго электрода, сформированного тонкой фольгой. Сигнал звуковой частоты выказывает переменный характер, пленка притягивается-отталкивается опорой. Специальный механизм регулирует натяг: тонкая фольга обтягивает массивный электрод снаружи. От степени прижатия зависит характеристика динамика. 
  2. Электретные динамики построены на заранее наэлектризованной пленке. Недостаток конструкции прост: через несколько лет статический заряд исчезает, требуется возобновление.
  • Пьезокерамические динамики эксплуатируют эффект преобразования электричества в колебания кристалла кварца. Понятно, большой мощности устройства не добьешься, целям воспроизведения высоких частот акустических систем динамик подходит. Главное достоинство технического решения в малом потреблении энергии.
  • Ионные динамики практически встречаются редко, теория разработана в 50-х годах. Принцип действия базируется на модуляции ионов газа звуковыми колебаниями. Необходимо получить электрическую дугу. Высказываются идеи использования пламени, сформированного положительными, отрицательными частицами (ионов воздуха).

Читатели знают встречающиеся в природе устройства воспроизведения звука. Далеко не всегда в динамике акустической системы найдется катушка индуктивности. Следовательно, перед ремонтом, в процессе мастер выполняет правильную классификацию устройств, должным образом проводя необходимые операции.

Устройство динамиков акустической системы

Частично коснулись устройства. Рассмотрим подробнее электродинамическими моделями. Диффузор образует опору колпачка. Представлен подобием широкого рупора, на который клеится катушка с обратной стороны. Прямо к колпачку мембраны подходят гибкие медные жилы, несущие электрический ток, пробивая диффузор изнутри. Места пайки видны с фронтальной части динамика. Катушка легкая, требуется обеспечить сравнительно малую инерционность системы. Даже камертонное ля первой октавы лежит на частоте 440 Гц. Понятно, для колебаний указанной скорости, подвижная часть динамика акустики должна быть легкой.

Магнит установлен на станине неподвижно. Обычно кольцевой. В отверстии бегает в обоих направлениях катушка индуктивности, двигая сборку колпачок-мембрана. Провода соединительные совершают постоянные колебания. Для позиционирования подвижной части по вертикальной, горизонтальной оси служит центрирующая шайба. Перфорированный кусок упругого материала, центрирующий расположение колпачка, диффузора. Центрирующая шайба не мешает смещению подвижной части вдоль оси симметрии. Ремонт до смешного прост:

Поскольку мембрана и колпачок не ломаются, дело заключается в проверке электрического монтажа, места пайки проводов, целостность катушки.

Индуктивность наматывается по образу и подобию старой. Каждый слой витков промазывается клеем БФ 4. Некачественная пайка выполняется заново. Методику намотки индуктивность выберите уместную. Обычно делается специальное приспособление, образованное двумя парами стоек, стоящих на длинной доске друг напротив друга. Обе соединены осями. Одна содержит сердечник новой катушки, другая – купленный провод. Проволоку рекомендуется покупать с лаковой изоляцией. Необходимо правильно выдержать толщину. Измерить можно, используя штангенциркуль.

Намотка ведется сравнительно быстро, пока клей высыхает. Витки ложатся плотно один к другому, исповедуя принцип челнока. Важно выдержать правильно количество оборотов, должным образом расположить выводы.

Часто приходится разбирать динамик акустической системы для ремонта. Запаситесь растворителем. Клееные соединения смачиваются, выжидается фиксированное время. Обратите внимание: стыки тщательно зачищаются. Делается вне зависимости от используемого клея для сборки динамика акустической системы.

Диапазон динамика акустической системы

Динамики акустических системах разных типов, каждый имеет ограниченный диапазон воспроизводимых частот. Каждый работает своеобразным механическим фильтром. Однако случается, требуется сместить диапазон… Можно поднять частоты резонанса электродинамической системы, покрыв лаком центрирующую шайбу. Используются 5–10% раствор ЦАПОН, целлюлоза в ацетоне. Лак наносится мягкой кисточкой кругом. Избегайте расцентровки подвижной части динамика акустической системы. Последовательно выполняя операции, повысим частоты резонанса в 1,5–2 раза, примерно одна октава.

Чтобы понизить диапазон, следует наклеить утяжелители на подвижную часть. Правильное кольцо картона, крепится к обратной стороне диффузора. Следует поточнее выдерживать симметрию расположения деталей. Звуковое давление стремительно падает. Уменьшается громкость, происходит сужение диапазона со стороны высоких частот. Однако в области резонанса динамик акустической системы будет демонстрировать хорошие характеристики.

Расширить диапазон можно в обе стороны (если нет колпачка). По центру, с фронтальной части, над катушкой индуктивности динамика акустической системы клеится усеченный конус. Масса делается по возможности меньше. Подойдет тонкая, плотная бумага, пропитанная лаком ЦАПОН. Верхняя площадка равна катушке, высота составляет половину диффузора, конусность 70 градусов.

За счет прибавки массы подвижной части резонансная частота падает, зато верхний край диапазон поднимается, благодаря жесткой сердцевине, тверже, нежели диффузор. В результате происходит расширение спектра воспроизводимых звуков в обе стороны. Суммарный прирост составит полторы-две октавы, овчинка стоит выделки.

Позаботьтесь правильно настроить электронную часть: если имеются пассивные фильтры на конденсаторах и резисторах, ограничат (обрежут) возможности механики.

Мастера повышают звуковое давление на резонансной частоте для неэкранированной магнитной системы. Постарайтесь найти такое или похожее установленное кольцо. Потом приклеить второй магнит на обратную сторону стоящего, усилится взаимодействие полей, следовательно, сила звука возрастет.

Устройство акустической системы нехитрое, что способно сломаться, рассказали. Надеемся, ремонт пройдет без сучка и задоринки.

Источник: https://VashTehnik.ru/elektronika/remont-akusticheskix-sistem-svoimi-rukami.html

Ремонт динамика: методы устранения неисправностей

Как восстановить динамик своими руками?

Ремонт динамика и подробное описание методов устранения неисправностей динамических излучателей собственными руками в домашних условиях, доступными средствами. Поэтому, не нужно торопиться избавляться от динамиков и сабвуферов, которые начали хрипеть или издавать посторонние звуки, а лучше попытаться самостоятельно восстановить их.

В этой статье речь пойдет о подопытном экземпляре звуковой колонки S-30 10АС-222 Рижского радиозавода. До этого момента она работала у меня в качестве сабвуфера в автомобиле. Но в какое то время это раритет стал капризничать и издавать посторонние звуки, то есть немного похрипывая.

После того, как я снял крышку корпуса колонки и извлек низкочастотный динамик, то им оказался 25ГДН-1-4, выпущенный в 1986 году. Даже особо не обследуя его, сразу стало понятно, что требуется ремонт динамика, так как даже при нежном надавливании на диффузор был слышен характерный скрежет катушки. Поэтому, дальше его исследовать и прозванивать различными приборами, просто не имело смысла.

В первую очередь я отпаял у громкоговорителя провода «косички» выведенные от катушки на клемму, которая закреплена на корзине

Далее, набрал в шприц растворитель 646, затем через иглу смочил по кругу место склейки колпачка с диффузором

а, также место прилегания центрирующей шайбы динамика к диффузору

тоже самое проделал в месте, где диффузор крепится к корзине

Теперь нужно было оставить смоченные компоненты динамика минут на двадцать, периодически смачивая те же самые места склейки, чтобы удерживающие клеевые соединение хорошенько размягчились.

Внимание! Выполнять все выше описанные действия с растворителем необходимо помнить, что это легко воспламеняющая жидкость и работая с ней нужно строго выполнять меры безопасности, которые указаны на этикетке растворителя.

Соблюдайте аккуратность во время смачивании деталей динамика, а именно, шприцом следует доставлять растворитель в места склейки малыми порциями, чтобы он не попал на то место, где приклеена катушка.

Учитывая, какой растворитель будет применен, если сильный, то уже где то минут через 15 можно будет уже пробовать отделять склеенные детали. Для этого может подойти канцелярский нож, им очень удобно отделять колпачок от диффузора и т.д. Если вдруг защитный колпачок плохо отделяется, то нужно еще раз будет смочить место склейки растворителем.

Когда пылезащитный колпачок будет снят, нужно удалить оставшийся растворитель возле оправки катушки

Пока снимался колпачок, то за это время должен был размягчится клей удерживающий центрирующуя шайбу. Также, осторожно ножом поддеваем ее и отделяем от корзины.

На этом шаге, нужно очистить все места где был старый клей и феном высушить динамик. Теперь нужно найти причину, из-за которой он перестал нормально работать. Если катушка не имеет явных следов трения, тоесть нет нарушенного слоя лака на проводе и никакой из витков не отклеен — значит она в порядке. В случае, если есть отклеившейся один или несколько витков, тогда нужно с помощью клея БФ-2 приклеить их на свое место.

Читайте также  Как выбрать четверть в доске своими руками?

В моем случае была проблема с гибким проводом-косичкой. Когда я внимательно посмотрел на место подсоединения их к диффузору, то обнаружил образовавшуюся неисправность. «Косичка», подходящая к диффузору, вследствии долгого времени использования громкоговорителя, почти совсем перетерлась, удерживалась на одной жилке. Естественно, контакт был никакой.

Осторожно разгибаем медный «хомутик» фиксирующий провод…

…и отпаиваем акустическую «косичку».

На вский случай делаем тоже самое со второй «косичкой» ( после стольких лет использования динамика — она тоже не надежна).

Обрезаем провод в том месте, где он поврежден…

… теперь нужно залудить самый кончик провода, залуженный участок по длине должен быть таким, как ширина зажима на диффузоре — не более. Тоесть, весь участок провода до зажима должен быть абсолютно гибким. Конечно, наилучшим вариантом было бы заменить все «косичку» на новую, чтобы ее длина соответствовала «родной». К тому же новая — есть новая.

Следующий шаг — паяем «косичку» на свое место, фиксируем его зажимом, но лепестки зажима не паяем, а теперь еще дополнительно нужно приклеить этот акустический проводок к диффузору.

Ремонт динамика и последующая сборка

Устанавливаем восстановленный диффузор в корзину громкоговорителя, при этом выводы акустических проводков должны совпасть с клеммами, на которые они крепятся. Теперь нужно определить полярность динамика. Для этого берем батарейку на 1,5v и подключаем ее к выводам динамической головки.

Если при этом диффузор сделает движение наружу, то такое подключение правильное, а если он будет втягиваться во внутрь, то это обратная полярность. Тем самым вы определите какой вывод у динамика является «+», а затем его уже припаиваем к клемме с соответствующим обозначением на корзине.

Чтобы сохранить оригинальную длину подводящих проводов, которые при ремонте быль укорочены, сейчас их нужно паять не заводя провод в отверстие на пластине, а прямо к клемме, чтобы было без натяжения.

На этом шаге нужно сделать центровку катушки относительно магнитного зазора с помощью клиньев из тонкого электрокартона или фотопленки, которые устанавливаем зазор между катушкой и керном. При этом нужно строго соблюдать одно неприменное условие — при помещении клиньев в зазор должна быть обеспечена абсолютная симметричность относительно 3 точек.

Ремонт динамика. Центровка катушки с помощью клиньев

На примере динамического излучателя 25ГДН-1-4 достаточно 4 клиньев из тонкого картона, установленных по две пары напротив друг друга. Длинна такого клина подбирается таким образом; если положить динамик на стол диффузором вниз и при этом клинья не мешают, значит все нормально. Далее клеим диффузор.

В моем случае я делал так: выдвигал мембрану динамика вверх примерно на 15 мм, так, чтобы шайба центровки не ложилась на корзину, далее брал маленькую кисточку и наносил клей на нее и корзину. Немного подождал, а затем продвинул диффузор во внутрь и пальцами аккуратно прижал шайбу к корзине по всей окружности. Далее, в выдвинутом положение сажаю на клей диффузор, при этом контролируя, чтобы не перекосило.

После этого я перевернул динамик, положил сверху груз и оставил его часа на три, чтобы клей полностью схватился.

«Горячая» центровка

После всех выполненных действий, нужно проверить громкоговоритель на предмет корректной сборки. Проверка достаточна простая, просто слегка нажимаем сверху на мембрану и слушаем ход поршня. При это его движение должно быть легким, без всяких скрежетаний.

Теперь настала очередь проверить громкоговоритель на звук. Подключаем его к выходу усилителя и подаем слабый сигнал низкой частоты, при этом посторонних звуков не должно быть, только НЧ тон. После этого устанавливаем пылезащитный колпачок на место.

На этом заключительном этапе нужно оставить восстановленный динамик примерно на сутки, чтобы все склеенные детали надежно схватились. И только после этого готовый громкоговоритель можно будет устанавливать на свое законное место. Таким образам можно собственноручно отремонтировать поврежденный динамический излучатель, который был уже кандидатом на свалку.

Что делать если громкоговоритель издает хрипы? Собственноручный ремонт динамика

Источник: https://usilitelstabo.ru/remont-dinamika-metody-ustraneniya-neispravnostej.html

Захрипел динамик в машине: в чем причины, как починить своими руками

Как восстановить динамик своими руками?

Всем привет! Согласитесь, что атмосфера в салоне авто во многом зависит от работоспособности аудиосистемы, которая состоит из колонок, сабвуфера, усилителя и прочих компонентов. Оснащение зависит от конкретного авто. При этом нередко возникают ситуации, когда хрипит динамик в машине.

Это крайне неприятное явление, способное существенно испортить удовольствие от прослушивания музыки. Ехать в салоне в тишине, либо слушать звук двигателя или касающихся дороги колес не особо приятно. Когда рядом нет собеседника, аудиосистема становится единственным способом себя развеселить, поднять настроение.

Сегодня поговорим о том, что делать в таких ситуациях, почему они могут возникать и как починить систему своими руками. Во многом следует отталкиваться от того, начал хрипеть только один динамик, либо проблема наблюдается одновременно на всех устройствах.

Хрипы во всех динамиках

Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.

Вообще посторонние шумы в машине не редкость. К примеру, мы уже говорили с вами про скрипы руля, а также обсуждали тему скрипа дворников стеклоочистителя. 

Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.

Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.

Была неправильно выбрана мощность

Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.

Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке.
Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.

В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.

При сравнении мощности динамиков и аудиосистемы, учитывайте именно параметры номинальной мощности.

Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры. Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной.

На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.

Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.

Если нет, стоит рассмотреть другую причину.

Все дело в выходе устройства

Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.

Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.

Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.

Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.

Поломка динамиков

Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.

Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.

Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.

Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.

Хрип от одного динамика

Чаще бывает так, что хрипит лишь одно устройство. Даже если это новая колонка JBL, исключить возникновения подобных ситуаций нельзя.

Давайте разберемся, от чего на басах и при работе динамиков может происходить подобное.

Тут акцент следует сделать на том, возникает хрип на максимальной или на минимальной громкости. От этого во многом зависят ваши действия.

Минимальная громкость

Если вы включили аудиосистему в машине и услышали, что уже на самых минимальных оборотах мощности хрип издает один из динамиков, можно уверенно говорить о его неисправности.

Преимущественно поломку провоцируют проблемы с проводами, которые соединяют клеммы и катушки. При их поломке или перетертости вы услышите те самые неприятные хрипы. Здесь инструкция подразумевает демонтаж проблемного устройства и припайку того места, из-за которых возникли неприятности. Меняя провода, обязательно используйте проводку с точно таким же сечением.

Максимальная громкость

Есть достаточно много видео о том, как в машине динамики начинают хрипеть только при включении максимальной громкости.

Тут есть несколько возможных причин:

  • Конденсатор. При его выходе из строя выход усилителя не сможет обрабатывать получаемую мощность, и звук будет искажаться. Конденсатор подлежит замене;
  • Грязный динамик. Грязь легко может испортить впечатления от прослушивания музыки на большой громкости. Проверить колонку на наличие загрязнений можно только путем ее разбора. Девайс можно продуть воздухом или очистить мягкими кисточками;
  • Вода в динамике. Если внутрь конструкции попадет влага, наверняка придется менять устройство. Подвесы из-за влаги размокнут, а потому может возникать хрип.

Прежде чем демонтировать устройство и менять целый динамик, стоит убедиться, что проблема именно в нем. Для этого оптимально подключить заведомо исправный девайс и послушать, как система будет вести себя с ним. Если хрипит и он, тогда дело наверняка в окислении, коррозии или обрыве проводов. Цепь следует прозвонить и найти источник неприятностей.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание.

Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/hripit-dinamik-v-mashine/

Ремонт динамиков своими руками видео

Как восстановить динамик своими руками?

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Ремонт динамика

Как восстановить динамик своими руками?

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.