Почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе?

Содержание

Почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе?

Почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе?

  • 1 Почему темнеет масло в двигателе?
  • 2 Почему масло в двигателе быстро чернеет и стоит ли беспокоиться?
  • 3 От чего чернеет масло в двигателе авто. Перечень причин от экспертов
  • 4 Почему чернеет масло в двигателе, причины почернения, что делать
  • 5 Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе
  • 6 Если масло не темнеет
  • 7 Из-за чего чернеет масло в двигателе и что делать?
  • 8 Почему чернеет масло в двигателе: описание,фото, видео

Если задать этот вопрос автомобилисту, то вряд ли найдется тот, кто не сможет на него ответить. Смазочная масса сначала набирает, а затем удерживает отработку сгоревшего топлива автомобиля и оксиды металлов между трущимися поверхностями. Но проблема заключается в том, что мало кто может себе представить, как это работает вне теории.

Как только масло потемнело, владельцы автомобилей понимают, что начинаются серьезные проблемы и нужно выяснить причины этого процесса. Первое, что приходит в голову, приобретение некачественных смазочных материалов. Но так ли это? Разберемся по порядку.

Для чего автомобилю смазочная масса

Смазка — это необходимый компонент для нормальной работы бензинового и дизельного двигателя. Она выполняет две главные функции:

  1. обеспечивает скольжение поверхностей;
  2. способствует очищению от технических загрязнений, так как смазочная масса состоит из различных химических элементов, которые изменяют щелочное число продукта.

В том случае, если моторное масло потемнело, значит щелочь просто делает свою работу и нет причин для беспокойства. То есть нейтрализуются различные кислоты, происходит устранение грязи и масляного нагара. Вследствие того, что смазка постоянно чистит узлы двигателя, она быстро темнеет.

Если же ее цвет остается неизменным, то это говорит о недостаточно качественном смазочном материале. Так что, если автомобилист обнаружит смазку, которая не изменила цвет, то это должно послужить первым звоночком о незащищенности двигателя.

Такое может случиться с каждым, поскольку никто не может быть застрахован от покупки недостаточно качественной или подделанной смазки, которая не выполняет свою работу должным образом.

Зачастую быстрый износ узлов автомобиля и их частое загрязнение происходит из-за малого содержания щелочных микроэлементов. А о достаточном количестве присадок как раз говорит потемневшее масло дизельного или бензинового агрегата.

Существует две причины, которые влияют на качественность работы двигателя:

  1. некоторые узлы и агрегаты двигателя недополучают смазки, так как появляются загрязнения, которые не дают проникнуть маслу;
  2. нарушение допустимых норм температуры, так как грязевые скопления мешают отводу тепла. В результате перегрев вызовет поломку распределительного вала, которые повлекут дальнейшие проблемы с автомобилем.

Именно качественный смазочный материал поможет не столкнуться с этими проблемами и избежать неприятных поломок автомобиля.

Но так же, как и низкощелочная, высокощелочная смазка может навредить работе двигателя, если масло долгое время не обновлялось, и привести к необходимости серьезного ремонта. Качество очищения быстро падает. Вследствие стремительного загрязнения мотора, что является естественным процессом, химические элементы быстро теряют свои свойства.

Темнеет, значит работает

Прежде всего, маслосистема — замкнутый контур. Таки образом, весь процесс можно разбить на два этапа:

  1. Масляной насос распределяет смазку из картера по системным каналам.
  2. Моторная жидкость снова переливается в картер, после того как сделает полный оборот, набирая оксиды и нагар.

Масло проходит по наигрязнейшим местам двигателя, и вполне естественно, что смазочная масса становится черной. Также стоить отметить, что оно находится в условиях повышенной температуры, которая часто превышает 100 °C. Именно благодаря этому происходит качественное смазывание узлов, а также быстрое устранение нагара, поэтому дополнительная причина затемнения смазочного материала кроется именно в этом.

Таким образом, можно сделать вывод, что в том случае, если спустя большой промежуток времени масло не почернело, следовательно, в нем недостаточно щелочных присадок. А это значит, что двигатель работает без очистки и все техническая скопления остаются на нем. Тога следует обязательно сменить моторное масло.

Почему изменяется цвет

Как было выше упомянуто, не всегда черное масло свидетельствует о некачественной смазке или нарушенной работе двигателя. Но если оно не просто почернело, а превратилось в темную жидкую массу, которая напоминает мазут, то стоит задуматься, так как это означает, что масло сгорает в цилиндрах двигателя. Для того чтобы убедиться в этом или опровергнуть, необходимо протереть маслоизмерительный стержень клочком ткани. В том случае, если на ткани будет «сажа», значит, смазка выгорает. И проблема действительно есть.

Причина заключается в том, что несгоревшее топливо попадет в зазор цилиндра и поршня, следовательно, происходит его смешение со смазочным материалом. Также часть масла, которое выгорает вместе с топливом, может остаться на стенках цилиндра. В этом случае автомобилист столкнется с проблемой быстрого расхода топлива, а также потери мощности двигателя.

Не стоит забывать о перегреве смазки в двигателе автомобиля, так как из-за неправильного подбора масла и долгой работы мотора на высоких оборотах моторное масло закипает. Как следствие, химические очистительные элементы разрушаются, что и способствует изменению цвета. В таком случае необходимо в скором времени заменить смазочный материал, так как он в таком состоянии способен сильно навредить работе двигателя.

Что делать, как предотвратить?

Чтобы знать, как исправить проблему, для начала необходимо определить ее причину. Так как каждая подразумевает разное решение и профилактику. Поэтому выделим основные из них.

  • Сильное загрязнение мотора.

Если не следить за интенсивностью загрязнения мотора, то это может повлечь за собой серьезные проблемы, даже до засора масляных каналов. Вследствие чего нарушается работа узлов, а также цилиндров двигателя. В таком случае необходимо срочно промыть и заменить фильтр. Для улучшения очистки, нужно повторить процедуру несколько раз в течение предписанного цикла пробега. Обычную чистку лучше делать без использования активных промывочных средств.

Масло меняет цвет, так как часть химически жестких элементов оседает внутри маслосистемы. Помимо прочего, промывочные масла имеют низкий уровень вязкости, поэтому при соединении их с залитой предыдущей смазкой нарушается вся работа. А затем двигатель быстро изнашивается.

После того, как в картер попадают отработанные газы, значительно повышается расход горючего и смазки. Это приводит к серьезным поломкам и долгому ремонту. Решение такой проблемы осуществляется расточкой цилиндров и заменой поршневых колец. Но обычно такие ситуации грозят автомобилям с большим пробегом.

  • Перенасыщение масла щелочными элементами.

В таком случае необходимо сменить моторное масло, а также фильтры, повторив это несколько раз. Вследствие такой очистки двигателя, цвет снова станет нормальным. Но следует помнить, что через каждые 5000-7000 км следует менять высокощелочное масло, иначе проблема вернется.

Таким образом, не стоит сразу паниковать, если увидели черное моторное масло. Это обычный процесс очищения двигателя от грязевых скоплений, оксидов и нагара. Просто не забывайте следить за заменой смазки двигателя, а главное приобретайте только качественные, оригинальные и проверенные смазочные материалы.

Источник: http://maslabochka.ru/pochemu-temneet-maslo-v-dvigatele/

Почему масло в двигателе быстро чернеет и стоит ли беспокоиться?

На злободневный вопрос автовладельцев о том, почему быстро чернеет масло в двигателе, ответить нетрудно. Смазочная масса набирает и удерживает в себе отработку сгоревшего топлива и окислы металлов трущихся поверхностей. Однако многие с трудом представляют себе процесс, в котором участвует моторное масло. Видя, что оно темнеет, автолюбители воспринимают это как плохой признак и пытаются выяснить причины. Основное опасение – использование некачественной смазки.

Зачем автомобилю смазка

Чтобы избавиться от ложной тревоги, нужно разобраться, как действует масло в двигателе. В бензиновом и дизельном силовых агрегатах смазка выступает универсальным продуктом. Она не только обслуживает скольжение поверхностей, но и очищает их от неизбежной технической грязи. Для этой цели смазывающая масса содержит различные присадки, которые отвечают за коррекцию щелочного числа, присущего продукту.

Если моторное масло темное — это означает, что щелочь выполняет необходимую работу. Вещество нейтрализует кислоты, устраняет отложения грязи и нагара. Естественно, что смазка в процессе беспрерывной чистки узлов двигателя быстро темнеет.

Неизменность же изначального цвета смазывающей и очищающей массы, наоборот, говорит о её недостаточной эффективности. Вот почему, увидев чистую смазку после длительной эксплуатации, автомобилист должен насторожиться. Вполне вероятно наличие подделки, не выполняющей основные функции.

Именно потому что некачественный фальсификат является бесполезным и не впитывает грязь, соответственно, смазка не темнеет.

Часто причины грязевых отложений в узлах автомобиля и, соответственно, их ускоренный износ кроются в низком содержании щелочных присадок. И наоборот, быстро потемневшее масло в бензиновом или дизельном двигателе говорит о достаточности щелочного числа и его чистящей способности. Правильная смазка поможет избежать двух основных причин нарушения нормальной работы агрегата:

  1. Масляного «голодания» вследствие появления зон загрязнения, осложняющих проникновение масляной жидкости.
  2. Нарушений температурного режима работы двигателя, так как грязевые отложения препятствуют отводу тепла. Локальный перегрев в результате приведет к разрушению распредвала, провороту вкладышей, прочих неисправностей.

Однако следует признать, что проблемы могут возникнуть и при высоком содержании щёлочи – если моторное масло вовремя не обновлять. Присадка быстро устаревает, борясь с обильной загрязнённостью, что, в свою очередь, снижает качество очистки.

Чернеет – значит, работает

Автомобильная маслосистема представляет собой замкнутый контур. Из картера масляный насос прогоняет смазочную жидкость по каналам системы. Делая полный оборот, моторное масло подбирает нагар, окислы и возвращается в картер. То есть продукт перманентно производит циркуляцию по самым грязным «закоулкам» ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Вполне естественно, что со временем смазка становится черной.

При этом не следует забывать о температурном режиме, в котором находится масло. Его температура часто достигает более 100°С. Высокий прогрев способствует эффективному смазыванию узлов и тщательному удалению нагара — это ещё одна из причин потемнения. Такое изменение цвета называют «работой масла». Отсюда можно сделать вывод, что если после длительного пробега масло не потемнело — оно испытывает дефицит очищающих присадок. Естественно, все окиси, нагар и прочие шлаки остаются внутри двигателя, оседая на его узлах. В таком случае вам остаётся только исключить некачественный продукт из числа своих покупок.

Причины почернения

Масло потемнело или почернело? Такие состояния могут вызывать различные причины, которые не обязательно сокрыты в низком качестве смазки или чрезмерной загрязнённости автомобильного двигателя. Моторное масло, которое не просто потемнело, а стало черной жижей, напоминающей мазут, свидетельствует о его сгорании в цилиндрах двигателя. Чтобы выяснить это, оботрите масляный щуп чистой ветошью. Черные следы, оставленные на ткани в виде сажи, подтвердят выгорание смазки.

Эту проблему порождает износ поршневой группы. Часть несгоревшего топлива проникает в зазор цилиндра и поршня, смешиваясь со смазкой. Кроме того, прослабленность маслосъемных колец поршня позволяет оставаться на стенках цилиндра части масла, выгорающего вместе с топливом. В таком случае наличие черного масла предупреждает автовладельца о проблеме, которая может привести к повышенному расходу топлива и утраты мощности ДВС.

Не менее частой причиной черного цвета смазки является ее перегрев внутри двигателя. Из-за неверного выбора характеристик вязкости масла и при длительной работе мотора на повышенных оборотах смазка закипает. Присадки разрушаются, превращая некогда прозрачную жидкость в черный «мазут». В этом случае лучше быстро заменить смазку. Ведь она уже потеряла потребительские свойства и может только принести вред масляному насосу, фильтру и прочим узлам.

Читайте также  Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Как решить проблему

Как же предотвратить потемнение масла или избавиться от последствий этой проблемы? Вот несколько основных факторов, почему автосмазка очень быстро темнеет:

  • двигатель загрязнен настолько, что способен изменить цвет смазки;
  • скопление газов в картере двигателя;
  • насыщенность масла щелочными присадками.

Источник: https://trade-in58.ru/pochemu-bystro-cherneet-maslo-v-benzinovom-dvigatele/

Почему чернеет моторное масло

Почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе?

Автолюбители часто сталкиваются с тем, что масло в двигателе быстро чернеет. И не сомневаясь, утверждают, что это происходит в результате применения некачественного смазочного материала. Но прежде чем говорить это, следует разобраться в причинах такого явления.

Мифические причины

  1. Вовремя не проконтролировали уровень масла в движке. Его потемнее может произойти только в случае использования некачественной смазки. Если смазывающего вещества остается мало, то автоматика на приборной панели об этом сообщит. Залив дополнительную порцию качественного масла можно предотвратить пагубные последствия, и смазка не будет темнеть.
  2. Залили некачественное топливо. При его использовании возможны некоторые изменения физико — химических показателей смазки, но это не приводит к изменению ее цвета.

  3. В моторное масло попала вода или антифриз. Вода в небольших количествах проникает в смазку всегда. Она выделяется из влажного воздуха в цилиндрах двигателя или попадает в виде охлаждающей жидкости, если система охлаждения недостаточно герметична. Своим присутствием вода влияет на давление смазочного вещества, но не на его цвет. А когда она полностью испаряется, давление масла возвращается в норму. Наличие антифриза влияет на вязкость и кислотно – щелочные показатели, но также не ведет к потемнению.

Как видно, перечисленные ситуации не влияют на окраску смазки.

Действительные причины

Первая причина, как это ни парадоксально, но кроется в самом масле. В современной моторной смазке присутствует целый пакет присадок, которые имеют очищающие и моющие свойства. Они необходимы для продления срока службы двигателя. Их действие бывает разных направленностей: для уменьшения трения, для изменения свойств масла при различных температурах, а также для регулировки щелочи. Щелочь растворяет разные загрязнения и отложения в моторе, нейтрализует кислоты.

Потом при замене смазки все эти элементы сливаются вместе с отработанной жидкостью. Но в случае если моторное масло не имеет необходимого количества щелочных присадок, грязь скапливается внутри двигателя. Это приводит к тому, что смазка не может свободно проходить, и мотор начинает работать «всухую». Сильные отложения обволакивают корпус двигателя и препятствуют выходу тепла, что грозит перегревом и разрушением его деталей.

Вот почему так важно выбрать правильный и подходящий смазочный материал.

Подобные последствия возникают и при использовании качественной смазки с достаточным количеством щелочных присадок, если ее не поменять вовремя. Щелочная присадка по истечении определенного времени начинает стареть, чем сильнее загрязнен мотор, тем быстрее это происходит, что способствует отложению загрязнений.

Вторая причина, по которой масло чернеет – перегрев двигателя. Смазка была подобрана по вязкости неправильно, мотор эксплуатировался при повышенных оборотах, и все это привело к закипанию смазочного вещества. В результате оно не просто потемнело, а превратилось в черную густую субстанцию, похожую по консистенции на мазут. Определяют это по масляному щупу.

Протерев его ветошью, можно увидеть остающиеся на нем черные разводы – это говорит, о том, что масло горит. Основной причиной может быть износ поршневой группы. В цилиндрах двигателя может оставаться бензин, который в процессе не сгорел, и он попадает в смазку. Происходит изменение ее состава, она уже не может в полной мере выполнять свои функции. Это приводит к повышенному расходу топлива.

Мощность двигателя понижается, а масляный насос, при этом вообще, может выйти из строя.

Процесс потемнения масла ↑

Сразу стоит уточнить, что нормальное качественное масло должно менять свой цвет. Если смазка после продолжительного использования остается чистой, ее следует незамедлительно поменять. Она не справляется со своими функциями. Такой смазочный продукт не имеет достаточного количества присадок или разбавлен различными примесями.

Потемнее масла объясняется тем, что в процессе работы оно циркулирует по замкнутому кругу системы. Из кратера двигателя масляный насос подает его по каналам для смазки деталей мотора. Угар выводится, а оставшееся масло снова поступает в картер движка. По ходу движения оно не только смазывает детали, но очищает их поверхности от различных загрязнений, эти включения осаждаются в нем и меняют цвет смазочного материала. Это является показателем эффективной работы смазки.

Если после длительного периода использования масло остается чистым, то это говорит, что оно не справляется со своей работой, следует выбрать другую марку продукта. И вот здесь не стоит пугаться, с какой быстротой следующая смазка потемнеет. Ей приходится отмывать все залежи накопившихся отложений, оставшиеся после того времени, что было упущено при использовании некачественной или низкощелочной смазки.

Следует отметить, что при переходе на смазочный продукт с большим показателем щелочи, потемнение масла будет происходить быстро. Большее количество щелочных присадок работает тщательнее, расщепляя старые отложения и нагар.

Как быстро должно темнеть масло ↑

Почему смазочные вещества темнеют с разной скоростью? На это могут влиять несколько факторов:

  • качество и расход горючего;
  • чистота двигателя до использования выбранного масла;
  • условия работы машины;
  • количество щелочных присадок.

Скорость потемнения смазки напрямую связана с качеством горючего. Применение топлива низкого качества влечет за собой образование большого количества отходов, которые при расщеплении оседают в масле, меняя его цвет. Чем их больше, тем это происходит быстрее.

При недостаточной работе смазочного вещества в двигателе скапливается множество отложений (нагара, шлака, загрязнений). Новое смазочное вещество начнет вымывать все ранее упущенные загрязнения. Вот почему его старение будет происходить быстрее, чем предыдущего. После использования «работающего» масла на фильтрующем устройстве могут скопиться частицы продуктов распада, поэтому его лучше заменить. Рекомендуют делать замену фильтра на протяжении срока использования выбранной смазки, перед каждой ее заменой, чтобы предотвратить возврат этих частиц.

Тяжелые условия работы авто тоже сказываются на состоянии смазки. К таким условиям относятся поездки с частыми остановками или обычная езда по городу. Во время таких маршрутов двигатель не успевает полностью прогреться и порой работает на холостом ходу. В этих случаях имеет смысл сократить интервалы замены масла, чтобы сберечь мотор.

Не стоит прибегать к очистке двигателя агрессивными присадками в большом количестве. При попадании их в смазочное вещество могут произойти непредсказуемые химические реакции, которых лучше избежать. Промывочные продукты обладают меньшей вязкостью, чем рабочие смазки, их присутствие может повлиять на износ движка. Для старых двигателей необходимо внимательно подойти к выбору количества присадок. Ведь чем их больше, тем выше моющая способность смазки, и они могут отмыть слишком старые отложения, которые могут засорить маслопровод и вызвать поломку мотора.

Если масло быстро потемнело, а его не заменили, к каким последствиям это может привести? Естественно, никакой поломки сразу не будет. Современные виды смазочных материалов растворяют в себе разного рода включения, продолжают работать и защищать двигатель на протяжении своего срока службы, до следующей замены. При выявлении быстрого потемнения масла, следует заменить его, не выдерживая интервала между заменами. А заодно выяснить причины изменения его свойств, чтобы обезопасить себя в будущем. Моторное масло является ценным источником информации об общем состоянии автомобиля.

Выводы ↑

1. Изменение цвета масла говорит о следующем:

— потемневшее – все работает отлично, двигатель в безопасности;

— светлое – выбранный смазочный материал не выполняет своих функций, его надо заменить;

— черное – свидетельствует о поломке и необходимости проведения диагностики автомобиля.

2. Скорость потемнения масла не влияет на его защитные и смазочные функции, но лучше его заменить раньше установленного срока.

3. Качественный высокощелочной смазочный продукт имеет малые интервалы между заменами, его необходимо использовать осторожно, особенно для старых моторов.

Рекомендации ↑

  1. Приобретать смазочные материалы следует только в специализированных магазинах. На плановый техосмотр лучше приезжать со своим маслом, предварительно проверив, не дает ли оно осадка.
  2. Проверять уровень и состояние смазки по масляному щупу.

  3. Можно периодически проверять состояние масла по методу «капельной пробы». Для этого потребуется пористая бумага (подойдет любая, даже кусочек газеты). После остывания двигателя нужно на бумагу капнуть смазочного вещества с масляного щупа. Нормальное масло должно расплыться по бумаге, образуя круги.

    А вот если оно образует густую черную каплю, то, значит, требуется его срочная замена.

Вам будет интересно

Источник: https://maslogsm.ru/obsluzhivanie-i-polomki/cherneet-motornoe-maslo.html

Почему быстро чернеет масло в двигателе

Почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе?

Изменение цвета моторной жидкости в разных моделях ДВС часто становится причиной для беспокойства автолюбителей. Однозначного ответа на вопрос почему это происходит не существует. Можно назвать несколько причин этого явления.

Большинство автолюбителей нередко выражают беспокойство по поводу того, что масло в двигателе быстро чернеет. При этом процесс сопровождается характерным запахом гари. Автовладельцы, считая, что причина в качестве и подлинности смазочных продуктов, предъявляют претензии сервисным центрам или продавцам специализированных магазинов. Однако дело не в том, что этот товар может являться фальсифицированным, причины могут быть разные.

Почернение масла может отмечаться уже через 200 — 500 км пробега. По существу моторная смазка призвана защищать детали двигателя от сухого трения, образовывая стабильную масляную пленку на металлических поверхностях, и охлаждать мотор при высоких рабочих температурах.

Без смазки автомобиль не может осуществлять движение по одной простой причине: его заклинит на первых же оборотах. Независимо от вида и модели главного механизма авто, через 5 — 10 тыс. км требуется замена масла.

Если смазочная жидкость быстро темнеет (раньше положенного срока), автовладельцы проявляют беспокойство. Дело в том, что почерневшая жидкость теряет свои основные свойства и уже не способна осуществлять качественную защиту трущихся деталей. В этом причина поломок и неисправностей, которые могут навредить вашему автомобилю.

Причины почернения смазочных материалов

Назвать однозначную причину потемнения моторной жидкости сложно. Рассмотрим, почему чернеет масло в двигателе?

Причины могут скрываться в следующем:

  • влияние присадок;
  • некачественный или фальсифицированный продукт;
  • естественные факторы.

Рассмотрим каждый аспект отдельно.

Присадки

Всем автолюбителям известно, что существует несколько видов базовых масел: минеральное, полусинтетика, синтетика, продукты на основе ПАО и эстеров. Какой бы не была база, на основе которой производится смазка, в ней каждый производитель использует специальные добавки, называемые присадками. Они играют важную качественную роль.

У каждой группы присадок свои задачи:

  • снижение трения между деталями и узлами двигателя внутреннего сгорания;
  • сохранение основных свойств в определенном температурном диапазоне;
  • противокоррозийная защита;
  • сохранение кислотно-щелочного баланса (антиоксидантные свойства).

Для того, чтобы уберечь двигатель от появления большого количества нагара, шламов и появления ржавчины, в смазочных продуктах применяются щелочные присадки. Им отводится важная роль:

  • нейтрализация кислот. В процессе работы в масляной системе происходит образование окислов. Щелочь вступает в реакцию с кислотами, нейтрализует и выводит их;
  • защищают от образования лакового нагара;
  • очищают узлы и детали, выводят загрязнения.

Наличие щелочных присадок и длительное применение подобных продуктов — один из ответов, почему масло в двигателе может быстро чернеть. За счет реакции нейтрализации и вывода нагара, грязи, смазочный материал становится темным, и вскоре приобретает черный цвет. При этом наблюдается характерный запах гари. В то же время чрезмерные грязевые отложения свидетельствуют о том, что процентное содержание щелочного агента слишком низкое. Это способно привести к нарушению основных свойств смазочного материала и скорому износу деталей. Поэтому следует полностью заменить почерневшее масло.

Если изготовитель использовал недостаточное включение щелочных присадок, то вследствие этого появляются вредные отложения. Они препятствуют попаданию смазки в узлы и зазоры, что приводит к эффекту «масляного голодания».

При накапливании шламовых отложений и нагара велика вероятность потери такого важного свойства как стабильность при температурных перепадах. Другими словами, загрязнения приводят к затруднению охлаждения и перегреву силового агрегата. Это ставит под угрозу целостность и работоспособность распределительного вала, деталей и узлов.

Почернение смазки в бензиновых или дизельных двигателях указывает на эффективность присадочных компонентов и их способность обеспечить защиту мотора. Если же смазочный продукт длительное время не меняет цвет, то такое положение дел должно также насторожить автолюбителя. Чистое масло при значительном пробеге — свидетельство фальсификата или недостаточности щелочного числа.

Качественные признаки снижаются и при слишком высоком процентном содержании щелочного компонента. В этом случае процесс очистки ускоряется, и замена смазки требуется гораздо быстрее.

Под «масляным голоданием» подразумевается осложнение проникновения масла ко всем деталям. Происходит это по причине возникновения так называемых зон загрязнения, которые и являются препятствием для свободного прохождения смазки. Тоже касается и охладительной способности.

Сорные отложения препятствуют эффективному отводу тепла. Скопление загрязнений приводит к непроходимости масляных каналов, провороту вкладышей и прочим неприятностям. Подобная картина характерна и в том случае, когда высокощелочное моторное масло используется длительное время без замены. Если не произвести своевременную замену смазочного продукта происходит старение присадки и потеря основных рабочих качеств.

Низкое качество и фальсификация

Что касается качества приобретаемых расходных материалов для автомобиля, то нужно подчеркнуть одну прописную истину: покупать горюче-смазочные материалы необходимо в специализированных магазинах и сервисных центрах, у официальных дилеров компаний производителей. Не стоит приобретать продукцию у случайных продавцов, на стихийных рынках.

Сомнения должны вызвать и моторные масла по сравнительно низкой цене. При покупке следует внимательно ознакомиться с этикеткой и информацией о производителе. Кроме того в любой торговой точке или сервисном центре потребителю предоставляется сертификат качества и соответствия, свидетельствующий о том, что продавец является официальным дилером компании, производящей определенные группы товаров.

Если масло в течение долгой эксплуатации остается светлым, значит очищающие присадки в нем отсутствуют. Шлаки и нагар образуют загрязнения на деталях и механизмах, ухудшает их работу и приводит к неисправностям. Автовладельцу нужно запомнить марку продукта, чтоб не повторить ошибку.

Естественное потемнение

Говоря о естественном изменении цвета нужно различать потемнение и почернение смазки. Если в течение длительного времени масло остается таким же светлым, как и при его заливке — не менее тревожный знак. Это указывает на то, что в нем имеются посторонние примеси, делающим продукт бесполезным.

Чтобы понять причину естественного потемнения нужно представить рабочий цикл: масло движется в бензиновом или дизельном двигателе по замкнутому циклу. С помощью насоса оно из картера проходит по всем каналам. Детали тщательно смазываются, и выводится образующийся нагар. Излишки смазочной жидкости оседают в картере. Таким образом, масло циркулирует в системе. Удалению нагара также способствует высокая температура ДВС (100 — 120℃). В итоге смазка становится темной.

Почернение масла — другой неприятный момент, который указывает на горение смазочного материала в моторе. Обнаружить проблему можно с помощью масляного щупа. На нем отмечаются следы черного цвета, похожие на мазут. Причина этого явления — изношенная поршневая группа. Топливо попадает в смазку, изменяя ее состав и ухудшая свойства. Такое моторное масло требует замены после устранения проблемы.

Другой причиной почернения автомасла может быть его перегрев на больших оборотах в экстремальных условиях. Все присадки могут растворяться, и масло теряет свои рабочие качества.

Чистка двигателя

Если масло быстро чернеет и требует замены, агрессивных присадок лучше не применять. Для этого рекомендуется промывочное масло.

Черное масло может быть по причине прорыва газов в картере. Если это произошло, двигатель нуждается в капитальном ремонте. Чаще всего такая неисправность возникает в авто с существенным износом деталей мотора.

Итоги

Почернение масла скорее положительный показатель качества смазки и ее эффективности. Скорость процесса зависит от состояния силового агрегата. Следует учитывать, что высокощелочные автомасла не пригодны для длительного использования в наших климатических условиях, их замену нужно производить через 5 -7.5 тыс. км.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/cherneet-maslo-v-dvigatele

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

Почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе?

› Новости

В процессе проведения технического обслуживания транспортного средства вы можете столкнуться с такой непонятной на первый взгляд проблемой, как почерневшее моторное масло. Причем информировать о появлении подобной ситуации может горелый запах, который начнет сопровождать ваши поездки уже через 200-500 километров после заливки новой технической жидкости. Попробуем разобраться, почему масло в двигателе быстро чернеет и как избежать подобной проблемы.

  • 1 Когда темное масло является нормой?
  • 2 Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины
  • 3 Почему масло в дизеле чернеет быстрее?
  • 4 Чистое масло — симптом некачественной продукции
  • 5 Вовремя диагностируем проблему
  • 6 И напоследок

Когда темное масло является нормой?

Черное масло — не повод для беспокойства, если окрашивалось оно в течение установленного межзаменного интервала. Т.е. если рабочая жидкость прослужила 5-10 тысяч километров пробега и сохранила свои потребительские свойства, параллельно приобретя темный оттенок, то волноваться незачем: это обычный для хорошего масла показатель.

Почему? Да все просто: в состав любой химической основы технической жидкости входит щелочь. Она позволяет очищать от нагара и загрязнений поверхности всех рабочих узлов, препятствуя их закоксовыванию. Иными словами, она отделяет вредные для двигателя отложения и выводит их из силовой установки.

В результате, загрязняющие частицы смешиваются с моторным маслом, отчего оно и начинает темнеть.

Изменение цвета жидкости внутри двигателя машины указывает на то, что все отработанные соединение удерживаются внутри циркулирующего моторного масла. Причем на детали рабочей зоны они не попадают. Такая способность защитного слоя минимизирует риски образования окислительных реакций внутри установки и повышает ресурс ДВС. При проведении планового технического обслуживания транспортного средства и замене смазочного материала все вымытые им вредные вещества сливаются вместе с ним, не оседая на поверхностях мотора.

Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины

Если откатать на свежем масле удалось лишь несколько сотен километров, говорить о норме здесь неуместно: налицо наличие проблемы. И на этом этапе важно распознать, что именно послужило причиной скорого устаревания жидкости — само масло или мотор автомобиля.

Низкое качество защитной смазки — наиболее часто встречающаяся ситуация. Рабочая пленка не может обеспечить двигателю должного уровня защиты от постоянных температурных скачков. В результате, возникает агрессивное взаимодействие силовых механизмов, их молниеносный износ и образование большого количества нагара от подгорающей жидкости. Долго эксплуатировать мотор на подобной смеси опасно — ремонт заклиненной системы отнюдь не дешевое «удовольствие».

Встречаются также случаи, когда моторная смазка становится похожа на мазут по консистенции и цвету. Здесь ГСМ уже не просто потемневшее, а чернеющее с невероятно высокой скоростью и приобретающее чрезмерную густоту. Данный показатель говорит о том, что внутри установки происходит активный процесс горения масляной основы.

Такая ситуация имеет место тогда, когда наблюдается значительный износ цилиндро-поршневой группы. Черное масло в двигателе образуется из-за нарушения герметичности цилиндров и попадания в рабочую зону большого количества несгоревшего топлива.

Топливо в свою очередь смешивается с маслом, изменяет его химический состав и делает смесь непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Если масло почернело, значит, имеют место следующие последствия:

  1. снижение мощностных показателей двигателя,
  2. повышенный расход топливной смеси,
  3. полная остановка двигателя в связи с разрушением основных рабочих узлов.

Если вы разобрались, почему чернеет масло в двигателе, и причина этому — некачественная продукция или неполадки в работе системы, необходимо незамедлительно принять меры по устранению проблемы. В первом случае, достаточно заменить некачественную продукцию. Опираться здесь можно на отзывы автовладельцев и рекомендации специалистов.

Главное — техническая жидкость должна полностью соответствовать установленным автопроизводителем параметрам.

В противном случае, ситуация может повториться с худшими последствиями. Также рекомендуется внимательно осматривать приобретаемые канистры с жидкостью на обнаружение следов подделок. Широкий ассортимент моторных масел, к сожалению, в большей степени может состоять из фальсифицированных товаров. Будьте бдительны.

Что касается проблем с герметичностью двигательной системы, то здесь одна только замена жидкости не поможет. Замена поршневой группы — сложное, не терпящее ошибок занятие. И доверить его целесообразно квалифицированным специалистам сервисного центра. После замены изношенных элементов потребуется тщательная промывка двигателя для удаления остатков прогоревшей масляно-топливной смеси.

Почему масло в дизеле чернеет быстрее?

Если в бензиновом движке смазочный состав требует замены через пять-десять тысяч км пробега, то в дизельном двигателе такую процедуру необходимо проводить чаще. Соответственно, и потемнение масла происходит быстрее. Почему? Дизельный движок быстро загрязняется сажевыми частицами, а причина этому кроется в неполном сгорании топливной смеси.

Данная ситуация приводит к обилию вредных для механизмов осадков. Моторное масло, циркулируя в рабочей зоне, вбирает несгоревшие частицы в себя, обрабатывая ранее поврежденные поверхности моющими химическими соединениями, и способствует беспрепятственному движению деталей. Т.к.

количество отложений в составе смазочной жидкости увеличивается при каждом нажатии на педаль газа, нарушение ее свойств происходит гораздо быстрее, чем на бензиновой установке.

Своевременная замена моторного состава благоприятно воздействует на работу всего автомобиля.

Чистое масло — симптом некачественной продукции

Моторное масло в двигателе

При замене моторной жидкости можно заметить, что ее цвет с момента, как вы поменяли ее в прошлое техническое обслуживание, остался неизменным.

Если при постоянных перегрузках мотора масло сохранило первоначальный внешний вид, при этом оно отходило не одну тысячу километров пробега, значит, внутри силовой конструкции плещется жидкость с неэффективным комплектом моющих присадок.

Как говорилось ранее, нормальная работа двигателя сопровождается потемнением смазывающего вещества. Его кристальная чистота указывает на то, что детали не очищаются от нагара, мусора и шлама, что значительно сокращает срок их полезного использования.

Помните, что качественная моторная жидкость должна чернеть в процессе длительного использования; чистая же смазка говорит о ее непригодности к постоянному применению.

Столкнувшись с такой ситуацией, вы должны сменить выбранную марку моторного масла. Повторная заливка используемой ранее продукции может стать последней для двигательного отсека вашего транспортного средства.

Вовремя диагностируем проблему

Сравнение свежего/с пробегом/старого масла

Чтобы понять, быстро ли темнеет ГСМ или, наоборот, сохраняет кристальную чистоту, необходимо регулярно оценивать его состояние с помощью масляного щупа. Проверка должна проводиться 1-2 раза в неделю для того, чтобы своевременно распознать неполадку.

Обратите внимание, что перед анализом цвета, консистенции и уровня смазывающего вещества необходимо протирать щуп только чистой ветошью. Попадание в рабочую зону нитевых волокон, катышек или прочего мусора приведет к быстрому загрязнению технической жидкости.

И напоследок

Изменение цвета смазочного состава не всегда говорит о наличии проблем. Поэтому, как только вы обнаружили, что моторное масло потемнело, необходимо определить, почему масло в двигателе быстро чернеет, и как скоро жидкость потеряла первоначальные параметры. А уже после этого планировать дальнейшие действия. Также стоит отметить, что если щуп оставил на ветоши густые черные пятна, эксплуатировать автомобиль с такой смазкой недопустимо.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vestaz.ru/pochemu-maslo-v-dvigatele-bystro-cherneet-prichiny-chernoe-maslo-v-dvigatele/

Почему быстро чернеет масло в двигателе авто: причины, фото и видео

Почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе?
При использовании машины ее детали постепенно изнашиваются. Этого невозможно избежать. Определенный срок эксплуатации есть как у запчастей, так и у расходников, которые залиты в автомобиль. Ввиду этого иногда необходимо заменять масло в двигателе. Все автоизготовители прописывают в эксплуатационном руководстве, как часто надо менять смазку.

Однако множество водителей предпочитает самостоятельно решать, когда требуется замена.

Значение имеет цвет масла. Некоторые полагают, что, если масло стало черным, значит, нужно купить другое.

Почему чернеет моторное масло? Действительно ли почерневшее автомасло свидетельствует о том, что его надо поменять? Можно ли это сделать собственноручно, или лучше обратиться в автосервис?

Почему масло темнеет

Для начала давайте попробуем выяснить, как вообще работает ММ в силовом агрегате. Интуитивно понятно, что эта жидкость используется для того, чтобы предотвратить преждевременный износ трущихся поверхностей деталей двигателя. Но это не единственная функция масла: оно также выступает в качестве адсорбента, очищающего поверхности мотора от технических загрязнений, которые неизбежны в процессе эксплуатации автомобиля. Поскольку само по себе моторное масло не имеет адсорбирующих свойств, в него вводятся специальные присадки, которые изменяют щелочное число жидкости.

Чёрное масло в двигателе указывает на то, что щелочь таки выполняет свои функции – нейтрализует кислоты, а также избавляет мотор от нагара и прочих загрязнителей. Поскольку система смазки по определению герметична, вся эта грязь оказывается в смазочной жидкости. Частично она оседает на масляном фильтре, но он не способен уловить наиболее мелкие частицы. Так что цвет масла достаточно быстро изменяется на более тёмный, и чем изношеннее силовой агрегат, тем отчётливее проявляется эта зависимость.

А вот когда смазка длительное время сохраняет свой цвет – это уже повод задуматься, а справляется ли она со своими очистительными обязанностями? Скорее всего – нет, а значит, либо вы сознательно приобрели дешёвое масло сомнительного качества, либо вам попалась подделка, которых сегодня на рынке – пруд пруди. Из-за отсутствия качественных присадок такая жидкость выполняет только смазывающие функции. Да и те, скорее всего, отнюдь не должным образом.

«Правильное» масло характеризуется достаточным показателем щелочного числа, благодаря чему помогает предотвратить две основные причины преждевременного износа силового агрегата:

  • масляного дефицита, являющегося следствием закупорки каналов загрязнениями, препятствующими нормальной циркуляции жидкости;
  • ухудшению теплоотвода, следствием которого является перегрев мотора со всеми вытекающими негативными последствиями. В частности, локальный перегрев становится причиной проворачивания вкладышей, деформации и разрушения распредвала и других не менее опасных последствий.

Но не всё так однозначно. Высокое щелочное число, оказывается, в определённых случаях вместо пользы приносит ощутимый вред. Под такими случаями, прежде всего, следует понимать игнорирование регламентной замены смазки. При длительном использовании адсорбционная присадка, противостоя обильной загрязнённости мотора, постепенно утрачивает свои очистительные свойства.

https://www.youtube.com/watch?v=xornXW91ut4

Так что потемнению цвета изначально светлого и прозрачного продукта удивляться не стоит: это естественный процесс. В некоторых случаях масло в двигателе чернеет быстро, иногда – на протяжении довольно длительного времени, но в любом случае цвет меняется на более тёмный. Скорость процесса изначально мало о чём говорит, поскольку зависит от множества разноплановых факторов, основными из которых являются:

  • состояние мотора, насколько регулярно выполнялись регламентные процедуры;
  • какова концентрация моющих присадок в используемом в настоящее время продукте;
  • насколько давно вы производили замену ММ и маслофильтра.

Чем старее силовой агрегат, тем больше в нём накопилось различных отложений, поэтому после заливки свежей жидкости она темнеет быстрее, нежели на относительно новом моторе. Скорость изменения цвета напрямую зависит и от количества щелочных присадок, которое в разных марках масел может отличаться на ощутимую величину.

Более быстрое потемнение моторного масла в дизельном двигателе связано с характеристиками солярки, в составе которой намного больше веществ, генерирующих при сгорании сажу. По этой причине на таких моторах масло чернеет практически сразу, и этот факт должен быть известен каждому владельцу машины с дизельным силовым агрегатом.

Если вы убеждены, что скорость процесса слишком высока, у вас есть имеется два способа выполнения эксперимента, который поможет установить истину:

  • использование более качественного фирменного масла, в качестве которого можно не сомневаться;
  • более частая замена смазочной жидкости (примерно на 20-30% чаще, чем рекомендует автопроизводитель).

Но на такой шаг стоит идти только в тех случаях, когда загрязнение смазки некритично, то есть не создаёт проблем, угрожающих состоянию силового агрегата. Но когда этот процесс сопровождается сбоями в работе мотора, следует сначала выполнить тщательную диагностику всех его систем и узлов, которые позволят указать на возможную причину быстрого загрязнения техжидкости.

Почерневшее масло на щупе

Можно попытаться снизить скорость загрязнения смазочной жидкости, осуществив промывку мотора специальными смесями, которые в состоянии очистить внутренние поверхности двигателя от тех отложений, с которыми не справляется масло. Но здесь нельзя переусердствовать, поскольку такие составы оказывают разрушающее воздействие на резиновые детали и уплотнения. К тому же заранее нельзя предсказать реакцию базовой смазки на смешение с очищающим раствором – при негативном сценарии ММ потеряет значительную часть своих характеристик.

Перечислим факторы, оказывающие наибольшее влияние на скорость потемнения моторного масла:

  • попадание в двигатель картерных газов. Проблемы в системе избавления от картерных газов приводят к тому, что часть их проникает обратно в ЦПГ, где они могут контактировать с моторным маслом. В результате смазка окисляется, теряя свои эксплуатационные характеристики и быстро меняя цвет на тёмный. Если неисправность значительная, скорость этого процесса стремительно возрастает;
  • износ поршневой группы. Главное следствие этого явления – потеря герметичности ЦПГ, в результате чего в камеру сгорания начинает попадать смазка, которой там быть не должно, а горючее – в картер силового агрегата, разжижая смазочную техническую жидкость. Масло в итоге теряет свои изначальные смазочные и чистящие свойства, усиливая износ трущихся деталей и собственное загрязнение. Диагностировать такую проблему достаточно просто: необходимо просто протереть чистой светлой ветошью масляный щуп. Наличие разводов насыщенного чёрного цвета будет свидетельствовать о таком явлении, как угар смазки, происходящий в результате её сгорания в цилиндрах. При увеличении зазоров вследствие износа мотора можно наблюдать и увеличенный расход ММ, и проблемы с пуском двигателя, и высокую степень задымлённости выхлопа;
  • высокое значение зольности и TBN. Сульфатная зольность – показатель, который характеризует количественное содержание в масле элементов, которые не сгорают. Он напрямую коррелирует со щёлочным числом, обозначаемым аббревиатурой TBN. Это означает, что чем выше зольность, тем быстрее будет темнеть смазочная жидкость в процессе эксплуатации. Это нельзя назвать недостатком – высокие моющие способности только приветствуются, однако при выборе масла следует ориентироваться на рекомендованные автопроизводителем показатели, стараясь не превышать их без необходимости. Нужно также понимать, что смазка с низким показателем щёлочности очень чувствительна к качеству горючего и быстрее теряет свои чистящие свойства. По этой причине замену такого ММ следует производить намного чаще – примерно каждые 7-7.5 тысяч километров;
  • перегрев мотора – ещё одна причина, из-за которой масло в двигателе темнеет намного быстрее. К таким последствиям приводит эксплуатация автомобиля в агрессивном режиме с длительными повышенными нагрузками. Причиной перегрева может быть утечка охлаждающей жидкости, а также неисправности термостата или водяного насоса, возникновение в магистрали системы охлаждения воздушных пробок.

Отметим, что все перечисленные причины связаны с определёнными неполадками двигателя либо его систем. Поэтому слишком быстрое потемнение масла – повод обратиться в сервисный центр для проведения диагностики силового агрегата. Если срок гарантийного обслуживания уже истёк, при наличии достаточного опыта эту работу можно выполнить и самостоятельно.

Причины

Как известно, в составе любого смазывающего вещества для ДВС могут быть присадки. Более того, их может быть множество и каждая из них внедряется в состав расходного материала с определенной целью. В частности, это могут быть химические элементы, отвечающие, к примеру, за снижение трения элементов двигателя, за температурные свойства, за вязкость и так далее.

Щуп для проверки уровня смазывающего материала с остатками черного масла

И одной из таких присадок является вещество, отвечающее за щелочный показатель. И недаром, ведь щелочь — это очень важный элемент в составе любого смазывающего материала. В частности, она ликвидирует химические вещества, которые могут попасть в систему смазки во время эксплуатации моторной жидкости. Кроме того, щелочь предотвращает появление в моторе осадков и отложений, одновременно удаляя всю грязь и вредоносный нагар.

Но если щелочи содержится в ММ недостаточно, то двигатель изнашивается гораздо быстрее и, соответственно, будет засоряться всевозможными осадками и отложениями. А, значит в том, что масло быстро чернеет в двигателе, нет ничего удивительного. Итак, рассмотрим в целом причины, почему ММ может быстро темнеть в моторе:

  • как мы уже разобрались, это недостаток щелочного числа в составе смазывающего материала;
  • попадание продуктов сгорания и окисления в систему смазки в результате физического износа цилиндро-поршневой группы;
  • непосредственно плохое качество расходного материала (не удивляйтесь, если вы купили ММ у какого-нибудь подозрительного продавца на обочине дороги);
  • либо это может быть дорогой и качественный расходный материал, который вымывает отложения и осадки, образовавшиеся в ДВС автомобиля во время эксплуатации масла.

Отработанная жидкость черного цвета

Когда тёмное масло – норма

Автомобильная система смазки – это замкнутый герметичный контур. Стекая в картер, масло затем насосом доставляется в каналы магистрали, проходящие чрез смазываемые детали. По пути оно вбирает в себя окислы, механические частички, образующиеся при трении, а также нагар, и возвращается в картер. Неудивительно, что оно, постоянно обогащаясь различными загрязнителями, темнеет.

Поскольку детали силового агрегата, работающие в экстремальных скоростных режимах, сильно разогреваются, существенная часть тепла передаётся в технические жидкости – антифриз и моторное масло. Последнее может разогреваться до температуры, превышающей 100°С. Для смазки это хорошо – она становится более текучей, что позволяет ей проникать в технические зазоры, снижая трение и смывая свежий нагар, не успевший закоксоваться. Такое естественное потемнение называют термином «работа масла».

Так что если после продолжительной эксплуатации ММ практически не изменило свой цвет – говорят, что смазка не работает. По крайней мере, это касается её очистительных характеристик. В этом случае все отложения остаются на стенках мотора, образуя довольно толстый слой несмываемого нагара, который, во-первых, изменяет размеры технологических зазоров и геометрию узлов двигателя, а во-вторых, ухудшает теплоотдачу силового агрегата, что приводит к длительной работе при повышенной температуре. Образно говоря – к перегреву. Следовательно, автовладелец использует откровенно некачественный продукт, подделку, которая сокращает ресурс мотора.

Чёрное масло в двигателе не является поводом для беспокойства, если тёмный окрас приобретался постепенно на протяжении регламентного интервала. Таким образом, если смазочная жидкость после наезда 5000-10000 километров в целом сохранила свои изначальные рабочие характеристики, но потемнела – это нормально, это показатель того, что используемое масло соответствует конкретному двигателю.

Если масло в двигателе чернеет, это говорит лишь о том, что все загрязнители, включая отработанные в процессе сгорания ТВС соединения попадают в смазочную жидкость, не задерживаясь на стенках рабочей зоны. Такая защитная способность моторного масла минимизирует вероятность возникновения внутри силового агрегата окислительных реакций, увеличивая его ресурс. Во время плановой замены масла при очередном техническом обслуживании все вымытые смазкой вещества сливаются, а в систему заливается чистое масло.

Как избежать потемнения ММ?

На этот вопрос нельзя дать четкого ответа, поскольку, как сказано выше, причины почернения жидкости могут быть самыми разными.

Правильный выбор

Если ММ некачественное, то его нужно просто заменить. Обратите внимание, некоторые умельцы, когда увидели черное ММ в своем двигателе, меняют расходный материал на такой же. Этого лучше не делать, ведь так вы никогда не поймете, действительно ли от низкого качества расходной жидкости она стала черной.

То же самое касается и ММ, в котором недостаточно щелочи. В таком случае лучше перейти на эксплуатацию другой марки жидкости. Перед тем как сделать это, ознакомьтесь со спецификациями вашего транспортного средства и, в частности — двигателя внутреннего сгорания. Бывают такие случаи, когда смазывающее вещество просто не подходит определенному автомобилю в силу своих свойств и характеристик.

В этом случае нужно изучить не только спецификацию ДВС, но и тщательно подбирать ММ по составу и свойствам. Возможно, некоторые вещества, добавляемые в определенные марки ММ, не должны эксплуатироваться в моторе.

Ремонт ДВС

Возможно, причина, по которой ММ быстро чернеет или темнеет, вовсе не связана с его качеством, а кроется в неисправности ДВС. В этом случае вам потребуется ремонт силового агрегата. Описывать эту процедуру мы не будем, поскольку она индивидуальна для каждой отдельной машины.

Черный нагар внутри мотора — последствия регулярного использования некачественного моторного масла

Источник: https://prometey96.ru/obsluzhivanie/bystro-cherneet-maslo.html

Черный цвет масла в двигателе – АвтоТоп

Почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе?

Формирование пузырьков воздуха может привести к различным негативным последствиям:

  • Понижение вязкости смазочного состава;
  • Медленный отвод тепловой энергии, из-за чего детали и узлы автомобиля не будут в должной мере смазываться. Масло в системе движется по специальным каналам малого диаметра, и для смазки двигателя в них должно поддерживаться высокое давление;
  • Отсутствие должного охлаждения деталей силового агрегата, приводящее к его перегреву;
  • Увеличивается трение между деталями мотора, что приводит к их быстрому изнашиванию. В самых запущенных случаях это может привести к гидравлическому удару и капитальному ремонту двигателя.

Эмульсия в двигателе вредит всем его частям

Источник: https://uaz-sura-motors.ru/avtokonsultant/cherneet-maslo.html